Во втором квартале этого года в Алматы запустят движение на БАКАД, передает Neonomad.kz со ссылкой на МИИР РК.
Планами поделились в Комитете автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Изначально проект был начат турецко-корейским консорциумом в рамках государственно-частного партнерства в 2020 году. Согласно договору, срок строительства запланирован на 50 месяцев. Но, ввиду проведения полномасштабных и интенсивных работ, проект выполнили с опережением. Теперь он в течение 16 лет будет на гарантийном периоде.
В настоящее время все основные работы по строительству автодороги завершены. Ведется благоустройство и установка системы взимания платы за проезд. В соответствии с условиями контракта инвестор сам, на свои средства построил дорогу. Теперь же будет возмещать понесенные расходы путем взимания платы. Следует отметить, что средства из республиканского бюджета на БАКАД не выделялись, — отметил зампредседателя Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
БАКАД начинается от поселка Кыргауылды недалеко от Каскелена и заканчивается в поселке Кызылкайрат около Талгара. Трасса будет пролегать через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай — Западная Европа.
В ходе строительства использовались современные технологии асфальтобетонного покрытия. Протяженность Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги составит 66 километров. Она будет трёхполосной. Передвигаться по новой магистрали можно будет с ограничением скорости в 120 километров в час.
На автомобильной дороге БАКАД предусмотрена открытая система взимания платы, которая не предусматривает установку шлагбаумов на выездах и въездах, что обеспечит большую пропускную способность, — сообщил Жамбыл Бактияр.
Напомним, ранее в МИИР отказались от бетонного покрытия при строительстве дорог.