Для тех, кто хочет получить ответы на вопросы социально-трудовой сферы в Казахстане, работает виртуальный консультант. Он предоставляет информацию по таким темам, как занятость, инвалидность, материнство, пенсия, социальная помощь и страхование на сайте Электронной биржи труда, передает Neonomad.kz.
Запуск консультанта анонсировал вице-министр труда и социальной защиты населения Нариман Мукушев.
При открытии сайта enbek.kz в правом нижнем углу расположена иконка, нажав на которую можно получить ответы на распространенные социальные вопросы. Выбрав в меню «занятость», пользователю станет доступна консультация по таким услугам, как выдача направлений лицам на участие в активных мерах содействия занятости, регистрация лиц, ищущих работу, в том числе и в качестве безработных. Аналогичный консультант доступен в Telegram по адресу @enbek_bot.
Для разработки виртуального консультанта использовалась передовая технология анализа через нейронные сети, позволяющая контактировать с пользователем на максимально естественном языке. Новый «сотрудник» также способен самообучаться и пополнять свою базу знаний, несмотря на то, что находится на этапе опытной эксплуатации.
Инновация была внедрена в рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан». Помимо виртуальных помощников в определенных учреждениях страны используются роботы, которые проводят консультации при прямом контакте с клиентом.
Кроме того, в республике пользуются популярностью выставки, где неравнодушные к IT-технологиям могут наблюдать роботов в действии.
Государственная программа «Цифровой Казахстан» была принята в декабре 2017 года. Ее основными задачами являются ускорение темпов развития экономики Республики Казахстан и улучшение качества жизни населения. Также приоритетной задачей определено вхождение в тридцатку развитых стран мира.