Почему в Казахстане отказались строить дороги из бетона, объяснили в МИИР, передаёт Neonomad.kz со ссылкой на Кolesa.kz.
Такое решение разъяснил глава Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин. Главной причиной отказа, его по словам, стала стоимость ухода за таким дорожным полотном. Несмотря на долговечность этого строительного материала, его эксплуатация более дорогая, нежели асфальта.
От использования бетона мы пока решили отойти. У нас уже был опыт его применения, выявивший определённые трудности при эксплуатации и ремонте. Если в асфальте образовался дефект, его можно приехать и быстро устранить, а с бетоном иная ситуация. Да, бетон более долговечен, и в южных регионах он показывает себя неплохо, но на севере страны с ним возникает множество проблем. Главная — борьба с гололедицей в зимний период, плюс содержание бетонных дорог более затратно. Деньги, которые на это выделяются, не покрывают стоимости работ. Так что мы этот вопрос сейчас изучаем и, возможно, вернемся к строительству таких дорог позже, — сказал председатель комитета.
Отвечая на вопрос, что будет с теми дорогами, которые уже застелили бетоном, Толеген Абдуллин отметил, что такие дороги, неплохо себя показывают.
Для них сегодня требуется больше уходовых работ, следить за деформационными, температурными швами, например. Были трудности в южных регионах в жаркое время с поднятием плит. Мы создали специальную комиссию, в том числе с привлечением экспертов по бетонным дорогам, и определили ряд мероприятий, которые нужно произвести на трассах: очистку швов, их заливку, а также нарезку и обустройство дополнительных. Ранее эти работы своевременно не проводились, и, я думаю, этим летом мы увидим, в правильном ли направлении движемся, — прокомментировал Толеген Абдуллин.
По словам представителя МИИР РК, в ведомстве пока отказались от планов покрытия бетонных трасс полимеризованным асфальтом. Сейчас министерством проводится специальная проверка этих смесей. Поскольку в северных регионах она на бетонном покрытии не приживаются.
Зимой защитный слой отшелушивается. Из-за этого подрядчику приходится укладывать по новой и за свой счет.