Заместитель премьер-министра Роман Скляр рассказал хронологию событий с самолетом Bek Air, который потерпел крушение во время взлёта в аэропорту Алматы, передает Liter.kz.
В 07:20:02 начался взлет.
В 07:20:41 на приборной скорости 140 узлов экипаж начал убирать переднюю стойку шасси.
В 07:20:45 – отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов, это максимально достигнутая скорость.
После отрыва произошло сваливание самолета с развитием вначале левого пяти градусов, затем правого до 19 градусов и опять левого до 15 градусов кренов.
Экипаж пытался удержать воздушное судно на заданной траектории взлета путем отклонения органов управления.
В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной перегрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом.
На основании имеющейся информации второй пилот через 10 секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей.
Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93-95 процентов и взлет был продолжен.
Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки
В 07:20:53 начал развиваться правый крен воздушного судна, на что КВС реагирует фразой: «Что такое?»
В 07:20:54 второй пилот ответил: «Не знаю, что такой, стабилизатор, тормози… дале ненормативная лексика.
Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ.
В 07:20:57 КВС, реагируя на действия второго пилота говорит: «Не нужно, что ты делаешь?». При этом, вероятно, КВС перемещает рычаги управления во взлетный режим, сопровождая фразой: «Поехали, ушли, ушли»
В 07:21:04 КВС дает команду: «Убирай шасси».
В дальнейшем происходило многократное касание самолетом взлетно-посадочной полосы: шесть раз хвостовой частью, четыре раза основными стойками шасси, один раз крылом.
Самолет выкатился на левую полосу безопасности, повредил 38 огней взлетно-посадочной полосы.
В 07:21:15 на высоте пять метров начали убирать шасси.
В дальнейшем самолета рухнул фюзеляжем, его потащило по грунту за пределами ВПП.
По данным анализа параметрического и речевого самописцев, установлено, что в процессе взлета до момента касания воздушного судна хвостовой частью фюзеляжа и консолями крыла поверхности ВПП, отказов авиационной техники и нештатной работы систем самолета и двигателя не выявлено.
Отметим, что 10 января заместитель премьер-министра РК Роман Скляр озвучил причину крушения самолёта Bek Air.