Происшествия

Мошенник из Шымкента оформлял микрокредиты на водителей InDriver

Полицейские задержали жителя Шымкента, который обманом получал данные водителей InDriver и оформлял на них займы в микрокредитных организациях. Об этом сообщили на брифинге Министерства внутренних дел, передает Tengrinews.kz.

«Житель Шымкента под предлогом заказа перевозки пассажиров через приложение InDriver обманным путем получал персональные данные водителей — удостоверения личности, фотографии для верификации, а также реквизиты банковских счетов. Затем он оформлял на потерпевших займы в микрокредитных организациях«, — сообщили в МВД.

По данным полицейских, в настоящее время доказана его причастность к девяти таким фактам.

В Туркестанской области задержали еще одного мошенника. Он представлялся сотрудником спутникового телевидения, также получал персональные данные граждан и оформлял займы в микрокредитных организациях.

«Он причастен более чем к 30 таким фактам. Для противодействия таким преступлениям по инициативе МВД ужесточены процедуры оформления онлайн-кредитов посредством биометрии и электронной цифровой подписи», — отметили в ведомстве.

В МВД проинформировали, что совместно с банками реализуются дополнительные меры по обеспечению сохранности счетов граждан и пресечению оформления нелегитимных кредитов.

«Для пресечения интернет-мошенничеств, совершаемых с подменных номеров, операторами связи проведены технические работы по интеграции антифрод-систем, что позволяет определять и блокировать подменные номера на этапе поступления звонка казахстанскому абоненту», — заключили в правоохранительном органе.

Между тем в компании inDrive заверили, что коммуникация пользователей с сотрудниками сервиса поездок ведется исключительно внутри приложения.

«Это распространяется на сотрудников, которые проверяют документы водителей. Доступ к личным данным пользователей имеется только у определенного круга сотрудников, а передача персональных данных пользователей третьим лицам запрещена и регулируется офертой. Если пользователи получают сомнительные запросы извне приложения inDrive, то они обращаются к нам за помощью и разъяснением через чат службы поддержки внутри приложения, в социальных сетях или через нашу почту компании.

Мы регулярно оповещаем всех пользователей через соц. сети, уведомления и баннеры в приложении о необходимости сохранять бдительность, не переносить переписку в другие мессенджеры и не раскрывать персональные и банковские данные третьим лицам, так как мы не контролируем коммуникацию вне платформы inDrive и договоренности, которые там происходят, соответственно”, — сообщили в компании.

Последние новости

В Шымкенте китайский инвестор обвиняет земляка в хищении почти миллиарда тенге со счетов

Один из учредителей металлургического завода ТОО "Амир-А", Sin Yuan Steel, а затем и "Союз Металлсервис"…

9 месяцев назад

Им бы антисептики взять и отменить!

Данный материал приводится без изменений со ссылкой на time.kz. Почему? Да потому что, если дружить…

1 год назад

Адвокат известного строителя обратился к Генпрокурору из-за незаконного задержания в Атырау

Экс-председателя правления ТОО «Karabatan Utility Solutions» Каната Ахметова обвиняют в хищении 3,5 миллиарда тенге, передает…

1 год назад

Когда начнут штрафовать владельцев транспорта на газе

В Казахстане владельцы автомобилей с газобаллонным оборудованием обязаны наносить специальный знак на свои транспортные средства.…

1 год назад

Прямые рейсы в Малайзию начнут курсировать из Казахстана

Казахстан и Малайзия начнут прямые авиасообщения между своими странами. Это было анонсировано в посольстве Казахстана…

1 год назад

В Шотландии отказались оправдывать ведьм

Шотландское правительство не одобрило предложение посмертно оправдать женщин, которых обвиняли в колдовстве с XVI по…

1 год назад