Правительственная комиссия сделала заявление по предварительным итогам расследования причин крушения самолёта авиакомпании BekAir под Алматы 27 декабря.
«Основной версией крушения самолёта комиссия назвала обледение воздушного судна», — заявил член комиссии, заместитель премьер-министра Роман Скляр.
Он сообщил, что по решению командира воздушного судна, перед вылетом обработку самолёта противообледенительной жидкостью провели лишь частично: обработали только стабилизатор, крылья не обрабатывали.
«В ночь перед катастрофой в аэропорту Алматы обработали пять авиасудов, а пять не обрабатывали. Также не производилась обработка противоболеденительной жидкостью самолёта компании Bek Air, вылетевшего в 05.30 по маршруту Алматы – Атырау. Комиссия изучает и этот вопрос», – сказал вице-премьер.
Всего комиссия рассматривала четыре версии:
- нарушение коммерческой загрузки и центровки воздуного судна (версия не подтвердилась);
- воздействие внешних факторов, метеусловия (спутный след, о котором заявила компания Bek Air сместится влево от влзлётно-посадочной полосы и не мог оказать влияниние на развитие возникновения особой ситуации, опасных явлений не наблюдалось, но коммисия отметилавероятность отложения льда на поверхности самолёта, простоявшего на стоянке около двух суток);
- ошибка экипажа (версия остаётся в работе);
- отказ техники (версия остаётся в работе).
Генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко отметил, что расследование подобных авиационных происшествий занимает не менее нескольких месяцев, а иногда более года.
Напомним, жертвами авиакатастрофы стали более десятка человека, более 20 пострадавших до сих пор находятся в больнице.