Казахстанцы недовольны постоянными опозданиями поездов, передает Neonomad.kz со ссылкой на ТК Хабар 24.
Из-за задержек поездов казахстанцы вынуждены менять планы. Особо остро это ощущается в сезон отпусков. Сейчас люди не могут найти нужные билеты, не говоря уже о пересадке с одного направления на другое. Теряют казахстанцы не только драгоценное время, но и приличные суммы денег.
Я не могу, например, взять билеты до Павлодара, потом с Павлодара взять до сюда, а отсюда не могу взять, потому что боюсь, что он опоздает. Я вот приеду и потом буду брать билеты, — жалуются граждане.
Жалоб становится всё больше, говорят в республиканской ассоциации потребителей. Ежедневно сюда обращается 30 человек. Мало, кто из казахстанцев знает, что за каждый час ожидания поезда положена компенсация в размере 3% от стоимости билета. Если рейс опаздывает на 6 часов и больше, пассажирам по закону должны предоставить горячее питание и проживание.
Потребитель, если столкнулся с такой ситуацией по вине услугодателя, он отказывается от дальнейшей поездки. Он идёт к начальнику вокзала, станции, любому представителю и пишет заявление, ему дают подтверждение. На основании этого он идёт на кассу и ему, в принципе, немедленно должны вернуть деньги, нет понятия 10 дней, — говорит Турсун Джагпарова, заместитель председателя ОЮЛ «Республиканская ассоциация потребителей Казахстана».
Бывший железнодорожник, а сейчас сенатор Геннадий Шиповских считает, решить проблему можно, для этого необходимо построить дополнительные ветки для грузовых поездов.
Приоритет отдаётся грузовым — поездам, потому что они приносят прибыль, а сам транспорт пассажирского назначения, он всегда был убыточным и субсидировался. К чему это привело? То, что привело, во-первых, огромная загруженность грузовых поездов. Да, в своё время мечтали об этом и это мечта любого государства, но, тем не менее, должны понимать, что нам нужна грамотная качественная пропускная способность. К сожалению, её у нас нет, потому что, во всех железнодорожных ветках идёт перезагрузка, — комментирует Геннадий Шиповских, депутат Сената Парламента РК.
Однако, в самой национальной компании «Қазақстан темір жолы» уверяют, что грузовые потоки не имеют никакого отношения к задержке пассажирских поездов. Опоздания рейсов связаны только с ремонтом на железнодорожных путях, который идёт с марта. Специалисты уже завершили капитальный и усиленный средний ремонт пути на участках Жамбылского отделения магистральной сети.
На сегодняшний день на участке «Астана – Алматы», в основном на Карагандинском отделении магистральных сетей, на границе Астаны до Мойынты. Вы все знаете, когда в 2000-х годах проводили на этом участке капитальный ремонт. На сегодняшний день на этом участке, на отдельных участках требуется введение ограничений скоростей в связи с изношенностью наших путей. Одновременно по двум-трём перегонам. На сегодняшний день мы работаем на этом участке с глубокой очисткой загрязнённого балласта, который по визуальному осмотру невозможно увидеть, — Ербол Саулебеков, главный менеджер Департамента путей и сооружений АО «НК «ҚТЖ»».
Ранее появилась информация о том, что ж/д подорожали. Позже эту информацию опровергли в КТЖ.