Казахстан успешно осуществил запуск производства и экспорта парашютов, основными покупателями которых стали Вьетнам и Индонезия, сообщает Neonomad.kz, ссылаясь на источник в АО «Центр развития торговой политики QazTrade».
«Это неожиданный сегмент экспорта – парашюты. Мы изготавливаем парашюты, которые пользуются высоким спросом. Хотя в контексте общего экспорта это могут быть небольшие суммы, но это новый и высокотехнологичный продукт», — заявил вице-министр торговли и интеграции РК Кайрат Торебаев на брифинге в Службе центральных коммуникаций.
В QazTrade уточнили, что Вьетнам является основным импортером казахстанских парашютов, туда были отправлены товары на сумму 465 тысяч долларов. Индонезия в свою очередь приобрела товара на 312 тысяч долларов. Таким образом, в 2022 году общий объём экспорта парашютов составил 777 тысяч долларов, что на 96,2 процента больше, чем в 2021 году.
«Хотел бы привести еще один пример – это продвижение казахстанских предприятий на российский рынок. Например, моющие средства. Они стали доступны в сетях, предлагающих продукты питания, и в ресторанах», — дополнил Торебаев.
Вице-министр подчеркнул, что география экспорта казахстанских товаров расширяется.
«В этом году казахстанский ненефтяной экспорт уже достиг 106 стран мира, что на шесть стран больше, чем в прошлом году. Ключевыми покупателями обработанных товаров стали Россия, Китай, Узбекистан, Турция, Нидерланды, Великобритания, Япония, Кыргызстан, Грузия и Афганистан. Основными экспортными товарами стали медь, медные катоды, ферросплавы, уран, нефтепродукты, прокат плоский из нелегированной стали, серебро, пшеничная мука, цинк и природный газ. Отмечено значительное увеличение экспорта по следующим товарам: уран – на 51 процент, нефтепродукты – на 52 процента, подсолнечное масло – на 19,9 процента, минеральные удобрения на 2,8 процента, легковые автомобили, водород, инертные газы и другие», — указал он.
Таким образом, Казахстан продолжает активно развивать и расширять свой экспортный потенциал, предлагая миру новые и высокотехнологичные товары, как, например, парашюты, а также наращивает присутствие своих производителей на зарубежных рынках.