Последнее время российские грузоперевозчики сталкиваются с трудностями на границе с Казахстаном при поставках товаров по параллельному импорту, как рассказал глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин в комментарии для «Известий».
Он утверждает, что границу фактически закрыли для поставщиков, и преодолеть сложности не удается, поэтому грузы вынуждены выбирать маршруты через другие страны, такие как Китай, Иран, Грузия, Азербайджан и Армения, сообщает Neonomad.kz.
В апреле Казахстан ввел обязательное оформление сопроводительных накладных на товары в торговле со странами ЕАЭС, в том числе с Россией. Официально такое решение объяснили стремлением сделать прохождение грузов через границу более прозрачным, однако некоторые эксперты, со ссылкой на источники в руководстве страны, указывают на то, что меры были приняты для борьбы с параллельным импортом.
На круглом столе в Астане, прошедшем в конце апреля, помощник министра финансов США Элизабет Розенберг предупредила компании и банки Казахстана о возможной угрозе вторичных санкций, если они будут оказывать помощь в обходе западных ограничительных мер. В свою очередь председатель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана Мадина Абылкасымова подчеркнула, что Казахстан работает над обеспечением соблюдения санкций, а компании значительно усилили проверки.
В то же время министр энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев заявил, что цена на российский газ для газификации северных и восточных регионов страны окажется ниже, чем для Белоруссии. Позднее он подчеркнул, что Россия и Казахстан являются стратегическими партнерами, и ценообразование будет справедливым.