Получить государственные услуги стало возможно через специальные терминалы. Один из них установили на павлодарском железнодорожном вокзале, передает Neonomad.kz.
Через терминал можно запросить справки о несудимости, об отсутствии или наличии недвижимости, адресные справки и прочие данные, которые предоставляются электронно через портал eGov.kz. В планах разместить аппараты в местах массового скопления людей, таких как аэропорты, вокзалы, торгово-развлекательные центры.
Кроме того, сегодня в Павлодарской области открыты уголки самообслуживания. Они оборудованы компьютерной техникой и принтерами. Насчитывается уже 600 пунктов в учреждениях здравоохранения и образования, в библиотеках. Их организацией занимался департамент госслужбы совместно с акиматом области и госкорпорацией «Правительство для граждан». Уголки самообслуживания пользуются спросом в регионе. Только за первое полугодие этого года через них получено 5 388 услуг. В прошлом году эта цифра превысила 1 400.
Получение адресной справки, запись на прием к врачу, выдача справки о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и его технических характеристиках, об отсутствии или наличии движимого и недвижимого имущества, судимости – эти услуги стали наиболее востребованными для получения через портал eGov.kz. Стоит отметить, что перечень предоставляемых электронным правительством госуслуг продолжают расширять.
Электронное правительство было создано в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан», принятой в декабре 2017 года. Перевести услуги в IT-формат для удобства граждан является одной из приоритетных задач цифровизации. В 2020 году планируется предоставлять в онлайн-режиме сразу 90% всех госуслуг. В целом же программа рассчитана до 2021 года.
На сегодняшний день в рамках цифровизации реализуются такие проекты как электронная биржа труда, «Smart City», цифровой Шелковый путь, система электронной оплаты проезда, Big Data и многие другие.