В первом полугодии Агентство по вопросам государственной службы предложило 250 мер по улучшению предоставления госуслуг, сообщает Neonomad.kz.
Благодаря этой деятельности было внесено 33 изменения в законодательные акты для устранения противоречий. Также обеспечен доступ к 17 государственным услугам на платформе «электронное правительство», усовершенствовано 11 элементов информационных систем и их совместная работа, а также включены четыре ранее скрытые услуги в реестр.
С начала года агентством было рассмотрено 629 запросов от граждан. 181 обращение было признано обоснованным и права граждан восстановлены.
«Чаще всего граждане высказывают недовольство по поводу действий работников НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и региональных органов управления в областях, связанных с землёй, архитектурой, коммунальным сектором, трудом и социальным обеспечением», — сообщили в пресс-центре ведомства.
Теперь жалобы на нарушения в сфере государственных услуг можно отправить в сети. В каждом регионе страны запущены Telegram-каналы АДГС РК, созданные для быстрого решения проблем в сфере госуслуг и защиты прав потребителей.
В сервисных центрах размещены QR-коды, перенаправляющие на страницу в Telegram. Если человек считает, что его права были нарушены при получении услуги, он может отправить жалобу там. Агентство незамедлительно реагирует на выявленные нарушения.
577 служащих привлечены к дисциплинарной ответственности, а 298 глав госструктур — к административной ответственности.
Штрафы в пользу государства составили свыше 22 млн тенге.
В контексте публичного надзора за госорганами было произведено 882 визита в учреждения, предоставляющие госуслуги. Обнаружено 732 нарушения законов и предложены 852 корректирующие меры.
Читайте также: