На субсидирование автобусных парков Нур-Султана в 2020 году выделят только 4 млрд тенге. При том что долги управления перед перевозчиками перевалили за 5,8 млрд тенге, передаёт Liter.kz.
«С начала года у нас накопился долг в 1,8 млрд тенге. По этой причине мы не смогли пройти конкурс на топливо у поставщика. Сейчас нам приходится с ними судиться. Из-за задолженности горючего в автопарке осталось на неделю – в понедельник оно закончится», – рассказал представитель первого столичного автопарка.
Перевозчики жалуются на низкие тарифы, которые не дают им работать «в плюс». У государственного автопарка себестоимость проезда составляет 189 тенге. Из них 66 тенге они получают с пассажиров, а 33 тенге субсидируются. В итоге автопарке недополучают 90 тенге прибыли.Также автопарк теряет прибыль на льготниках и пересадках.
Руководство автопарков предлагает поднять цену проезда до 200 тенге, чтобы сократить убытки.
«В этом году закрылся автопарк №8. 9 ноября 2019 года автопарк №2 планирует заявить о прекращении своей деятельности. Сейчас задолженность перевозчиков составляет 2,7 млрд тенге, по топливу эта сумма уже приблизилась к 1,6 млрд. В то время как управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города сами задолжали им 5,8 млрд тенге. На этот год было выделено 5,9 млрд, но как видите этого не хватило. А как было озвучено Нурланом Солтанбековым, на следующий год будет выделено только 4 млрд тенге», – рассказал заместитель председателя правления ТОО «Астана LRT» Бауржан Сеитов.
Перевозчики потребовали от депутатов маслихата в кратчайшие сроки вынести этот вопрос на ближайшем заседании акимата, а также решить вопросы с задолженностями и пересмотреть бюджет на следующий год.