Полицейские задержали жителя Шымкента, который обманом получал данные водителей InDriver и оформлял на них займы в микрокредитных организациях. Об этом сообщили на брифинге Министерства внутренних дел, передает Tengrinews.kz.
«Житель Шымкента под предлогом заказа перевозки пассажиров через приложение InDriver обманным путем получал персональные данные водителей — удостоверения личности, фотографии для верификации, а также реквизиты банковских счетов. Затем он оформлял на потерпевших займы в микрокредитных организациях«, — сообщили в МВД.
По данным полицейских, в настоящее время доказана его причастность к девяти таким фактам.
В Туркестанской области задержали еще одного мошенника. Он представлялся сотрудником спутникового телевидения, также получал персональные данные граждан и оформлял займы в микрокредитных организациях.
«Он причастен более чем к 30 таким фактам. Для противодействия таким преступлениям по инициативе МВД ужесточены процедуры оформления онлайн-кредитов посредством биометрии и электронной цифровой подписи», — отметили в ведомстве.
В МВД проинформировали, что совместно с банками реализуются дополнительные меры по обеспечению сохранности счетов граждан и пресечению оформления нелегитимных кредитов.
«Для пресечения интернет-мошенничеств, совершаемых с подменных номеров, операторами связи проведены технические работы по интеграции антифрод-систем, что позволяет определять и блокировать подменные номера на этапе поступления звонка казахстанскому абоненту», — заключили в правоохранительном органе.
Между тем в компании inDrive заверили, что коммуникация пользователей с сотрудниками сервиса поездок ведется исключительно внутри приложения.
«Это распространяется на сотрудников, которые проверяют документы водителей. Доступ к личным данным пользователей имеется только у определенного круга сотрудников, а передача персональных данных пользователей третьим лицам запрещена и регулируется офертой. Если пользователи получают сомнительные запросы извне приложения inDrive, то они обращаются к нам за помощью и разъяснением через чат службы поддержки внутри приложения, в социальных сетях или через нашу почту компании.
Мы регулярно оповещаем всех пользователей через соц. сети, уведомления и баннеры в приложении о необходимости сохранять бдительность, не переносить переписку в другие мессенджеры и не раскрывать персональные и банковские данные третьим лицам, так как мы не контролируем коммуникацию вне платформы inDrive и договоренности, которые там происходят, соответственно”, — сообщили в компании.