Эксперты «Лаборатории Касперского» выявили новый способ мошенничества через платную рекламу в сервисе YouTube. В качестве приманки злоумышленники используют обещание заплатить крупную сумму за прохождение опроса, сообщает Neonomad.kz со ссылкой на пресс-службу компании.
Мошенники направили все свои силы на пользователей из стран СНГ. С начала нынешнего года защитные решения «Лаборатории Касперского» устранили около 17 миллионов попыток перехода на фишинговые сайты, обещающие большие выигрыши.
«Подобный опросный фишинг, то есть когда жертве обещают вознаграждение за прохождение опроса, отнюдь не новое явление. Однако в этом случае крайне необычен метод его распространения — через платную таргетированную рекламу на YouТube. Злоумышленники, несомненно, рассчитывают на то, что пользователи доверяют этому ресурсу и в целом привыкли к разного рода видеорекламе на нем», — сообщил контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Михаил Сытник.
В компании рассказали о сценарии, по которому обычно работают мошенники. Рекламное видео с предложением получить солидную сумму денег за пару кликов в Интернете рассылается пользователям. Видеоролик демонстрирует все действия, которые надо выполнить.
Для убедительности, в конце каждого видеоролика демонстрируется пример успешного зачисления заявленной награды на счет. Но, чтобы получить эту «награду» , нужно заплатить «небольшую» комиссию. В некоторых схемах мошенничества «комиссий» бывает несколько. Итоговая сумма может достигать пятизначной цифры.